Что-то у меня всё про кардиналов да про кардиналов… 🙂
Архиепископ Вены кардинал Кристоф Шёнборн, которого многие рассматривают как образец современного и открытого пастыря, а некоторые даже — как возможного кандидата на папский престол, на прошедшей неделе вновь оказался в центре внимания западных СМИ. На этот раз он отличился тем, что открыто обвинил декана коллегии кардиналов Анджело Содано в том, что тот, вместе с «дипломатическим крылом Римской курии», воспрепятствовал намерению кардинала Ратцингера расследовать обвинения в сексуальных домогательствах, выдвинутые в 1995 году рядом бывших семинаристов и послушников против кардинала Ганса Германа Гроера, бенедиктинца и тогдашнего венского архиепископа. Гроер никогда не признал этих обвинений, однако в 1995-м году был вынужден подать в отставку, а в 1998 году, по просьбе Иоанна Павла II, покинул Австрию, отказавшись от всех церковных должностей и привилегий.
Кардинал Шёнборн охарактеризовал как «глубоко оскорбительные для жертв» слова, произнесенные Содано в начале пасхальной Мессы 4 апреля, когда он, желая высказать поддержку Папе Бенедикту, назвал обвинения, выдвигаемые в адрес Церкви, «сплетнями».
По словам Андреа Торниелли, никогда ранее кардинал публично не призывал к ответу другого кардинала, а тем более — декана коллегии. Шёнборн напал на главного сотрудника Иоанна Павла II и тем самым бросил тень на всю курию польского Папы.
В своем интервью, данном 29 апреля австрийским СМИ, а на днях изложенном также и в британской
Шёнборн утверждает также, что Церкви необходимо пересмотреть свое отношение к повторным бракам разведенных, в ситуации, когда многие люди теперь больше вообще не заключают брак.
Главное, что следует принимать во внимание — это не грех, а желание людей следовать заповедям. Вместо нравственности, основанной на долге, нам следует стремиться к нравственности, основанной на счастье, заявил кардинал.
На вопрос о связи священнического целибата с сексуальными злоупотреблениями по отношению к малолетним, Шёнборн ответил, что у него нет собственного ответа, а мнения психотерапевтов на это счет расходятся.
Оценивая по пятибальной шкале ситуацию с потерей доверия к Церкви в обществе, кардинал сказал: «В Ирландии ситуация катастрофическая — почти 5. В Австрии она драматична — я бы дал 3». В связи с этим можно вспомнить, что подобные заявления о потере доверия ирландской Церковью, сделанные несколько недель назад архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом, вызвали негодование архиепископа Дублина Диармуда Мартина, сказавшего, что «церковный лидер должен быть более осторожным в своих высказываниях. Говорить, что Церковь в Ирландии потеряла доверие, – очень серьезный удар по тем, кто пытается восстановить это доверие, и такие заявления только вредят им». В итоге архиепископ Уильямс вынужден был выразить сожаление в связи со своими необдуманными словами, а теперь вот и кардинал Шёнборн рискует испортить отношения не только с куриальными боссами, но и с коллегами из среды диоцезального епископата. Честно говоря, подобное поведение, хоть и может вызывать симпатию, обнаруживая искренность и стремление к справедливости, однако ставит под сомнение способности иерарха, которого прочат в папабили, быть объединяющим и умиротворяющим началом, которым должен являться Римский Понтифик.
Судя по всему, Шёнборн пытается идти в ногу со временем и хочет избавить моральное учение Церкви от излишнего догматизма. В чем-то он, возможно, прав, но вот только как бы это стремление к современности не завело Церковь слишком далеко.
Интересно, какую оценку поставил бы своему бывшему ученику Папа Бенедикт XVI, например, за рассуждения о морали, не нуждающейся в понятии долга?
Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.
При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.
В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект:
«постоянные отношения, несомненно, лучше, чем когда кто-либо довольствуется случайными связями»
пьянствовать постоянно несомненно лучше, чем довольствоваться случайными пьянками.