Трогательный реквием по католической семинарии в Санкт-Петербурге от ТВ «Кана»:
Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.
При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.
В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект:
А почему Реквием? Семинарию хоронят?
Ну, как бы народу там с каждым годом всё меньше. Хотя, конечно, «мал золотник, да ДОРОГ» 😉
Я был в семинарии и знаком с ректором Пьетро Скалини. Кажется там 6 или 8 человек учится. А в чем причина такого снижения интереса? Не думаю, что это только целибат.
Да целибат, думаю, тут даже не на втором или третьем месте. На мой взгляд, с одной стороны, католичество в России уже перестало восприниматься как нечто притягательное и необычное, а с другой стороны — внутри самой католической общины постепенно угасает некий запал, который имел место в 90-х годах. С учетом выбранной в последние годы стратегии незаметного и ненавязчивого существования, сейчас довольно мало кто может внятно объяснить необходимость присутствия и развития в России Католической Церкви (помимо «обслуживания» имеющихся микроскопических приходов). Ну и, соответственно, какой-то активной работы по поиску кандидатов в семинарию тоже никто не проводит.
Дорогой отец, позвольте мне тоже кое-что написать. Надеюсь Вы не обидитесь, если что, сердечно простите. Я не католик, Господь привел меня к вере, именно в ограде Православной Церкви, но я всегда уважал Римскую Церковь. По мере возможности старался ее изучать. Очень люблю и уважаю нынешнего предстоятеля — папу Бенедикта XVI.
Но, что я увидел со стороны: на мой взгляд одно из слабых мест у Католической Церкви в России — литургическая, я был на Рождественской Мессе в соборе святой Екатерины в Питере, думал будет то, что я видел по фильмам. а оказалось, простите, пшик. Попели, поговорили и все. Никакой сакральности. Потом я был на латинской дореформенной Мессе, без органа, но я себя почувствовал. так как я чувствую, когда нахожусь на Богослужении у себя в храме. Я увидел сакральность. И латинский язык на котором шла Месса и служение ad orientem, облачение и многое другое. Вот оно латинское сокровище, а его же не знают. Очень жаль.
На мой взгляд не нужно еще мимикрировать под православие, это я кто тому, что имеется наличие в храмах православных икон и другое. Латинский скульптура и живопись, архитектура, органная музыка, григорианский хорал, латинский язык и многое другое — это великое наследие Западной Христианской цивилизации, как и православные иконы, церковнославянский язык, крестово-купольная и шатровая архитектура, знаменный распев — это наследие Восточной Христианской Цивилизации. И они не хуже и не лучше друг друга. Они просто другие, но вместе они составляют Великое христианское наследие.
И конечно, мне кажется, что Католическая Церковь должна активно высказываться по всем общественным проблемам. И не нужно никакого экуменизма. Еще Бенедикт XV назвал экуменизм «экклезиологическая ересь». Можно быть близкими друзьями, не впадаю в экуменистический экстаз. У меня есть друзья католики-традиционалисты и мы с ними замечательно общаемся. Открыто говорить и не приятных и проблемных вещах, наподобие событий в Калининграде.
Потому что если так пойдет, то действительно не будет кандидатов. А кому ведь интересно прикоснуться к великому Западно-христианскому наследию.
Надеюсь я вас не обидел, всего Вам наилучшего, дорогой отец.
Вячеслав, то, о чем Вы говорите — это настолько правильные и очевидные вещи, что просто удивительно, как многие (и особенно те, от кого что-то зависит) этого не осознают. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев приходские Мессы больше походят на детский утренник, а не на Литургию. К сожалению, люди — и духовенство, и миряне — к этому привыкли, и многие даже не считают, что может быть по другому. Хорошо хоть Бенедикт XVI пытается привить верующим хотя бы какой-то литургический вкус, а то ведь еще совсем недавно (да и сейчас во многих местах) за симпатию к традиционной сакральности и неусердие в экуменическом стаханстве можно было запросто схлопотать подозрение в нелояльности мифическому «духу II Ватиканского Собора».