Вчера Европейский суд по правам человека реабилитировался после своего позорного решения, принятого в ноябре 2009 года, согласно которому в итальянских школах запрещалось вешать распятия. Страсбургский суд тогда удовлетворил иск итальянки с финскими корнями Соиле Лаутси и обязал итальянское правительство выплатить ей 5 тысяч евро в качестве компенсации. Это решение вызвало весьма негативную реакцию не только в Италии и Ватикане, но и во многих других странах, которые усмотрели в нем потенциальную опасность для своих собственных культурных и религиозных традиций. О своей солидарности с итальянским правительством заявили представители более 20 европейских государств, включая Россию, а также 33 члена Европарламента.
По-видимому, судьи поняли, что для таких откровенных антихристианских действий время еще не настало, и решили отложить наступление на потом. Так или иначе, 18 марта в деле «Лаутси против Италии» была рассмотрена апелляция итальянских властей, и большинством голосов (15 против 2), наличие распятий в итальянских школах было признано не нарушающим «Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод» (трое из пятнадцати проголосовавших «за» выразили при этом особое совпадающее мнение). Согласно постановлению суда, итальянские нормы хотя и предоставляют религиозному большинству страны видимость преобладания в сфере образования, однако само по себе это не является достаточным основанием, чтобы вынести решение о наличии процесса идеологического внушения. «Наличие распятий не связано с обязательным изучением христианства; согласно заявлениям Правительства, школьное образование в Италии открыто по отношению к другим религиям (ученикам разрешено носить символы или одежду с религиозной коннотацией; принимаются во внимание интересы религиозных меньшинств; в школах возможна организация дополнительного религиозного образования для всех признанных вероисповеданий ; окончание Рамадана часто отмечается в школах, и так далее). Нет никаких оснований предполагать, что власти были нетерпимы к учащимся, исповедующим другие религии, неверующим или придерживающимся нерелигиозных философских убеждений», — говорится в
Решение Большой палаты ЕСПЧ является окончательным и не подлежит обжалованию.
В продолжение темы — две статьи кардинала Франца Роде о роли христианства в истории Европы на сайте Marco Binetti:
Можно порадоваться, что все же такое решение принято. А еще можно порадоваться, что все христиане и католики и православные выступили вместе против решения суда по удалению распятий. Вот это единство.
Это маленькая победа, но, как верно заметил автор статьи, скорее всего « решили отложить наступление на потом». Не стоит расслабляться, брань продолжается, но и не стоит опускать руки, ибо «если Бог с нами, кто против нас»? Да, сейчас единство как никогда кстати. И если мы пока далеки от сакраментального общения, то хотя бы будем вместе в борьбе за право быть верными Господу во всем.
Нужно надеятся, что с крахом мультикультурализма, не будет «нападения потом». Должно же когда-то придти отрезвление
А может, все проще? В европе и америке уже давно зарабатывают на вот таких исках. Люди подают в суд на «горячий кофе в кофейне» и на «вредную» колу, которую сами покупают... Вопрос вообще не стоил освещенния, это очередной абсурд. Интересно, кому понадобилось раздувать из этого слона: признать претензии обоснованными, выплатить компенсацию, а после подачи апелляции всем открылись глаза, что это чушь? Можно на церковь в суд подать за то, что в солнечный день её купола с крестами видно за несоклько километров и видят это и мусульмане и евреи... Очень уж похоже на демонстрацию власти... власти над церковью... и корень плохой у этого длинного слова. (ИМХО)
«Можно на церковь в суд подать за то, что в солнечный день её купола с крестами видно за несколько километров и видят это и мусульмане и евреи...» — а вот, уверен, скоро будут подобные иски.
Но обсуждаемое здесь конкретное решение ЕСПЧ действительно лишь отсрочка. Сам полностью светское государство — это как бомба замедленного действия. Раньше или позже, но ситуация будет лишь ухудшаться.