Писпанен: Андрей Борисович, сейчас многие воцерковленные люди — я недавно говорила с батюшкой — говорят, что сегодняшнее руководство РПЦ, то есть люди, замешанные в этой «информационной войне» — как они сами это называют — отвращают от церкви больше, чем большевики это делали в свое время.
Зубов: Знаете, я не знаю, больше или меньше, но то, что они отвращают — это факт.
Писпанен: Это же ужасно. Учитывая, что должно происходить наоборот.
Зубов: Это абсолютно ужасно.
Писпанен: Неужели они этого не понимают?
Зубов: Я вижу это невооруженным взглядом. Например, моя мгимовская молодежь, лет 5-7 назад, активно шла в Православную церковь. Шли потому, что надеялись найти там некую правду, некоторую доброту и некоторое руководство к тому, как надо жить. Сейчас почти не идет студенческая молодежь в Русскую церковь.
Писпанен: Просто не лучшие примеры «как надо жить» мы сейчас видим.
Зубов: Куда угодно идут… К баптистам идут, в Католическую церковь могут идти, в Православную тоже идут, но очень мало и очень выборочно — только к тем отдельным священникам, которым они верят. Вот так просто пойти в храм — почти никто уже не пойдет, из образованной молодежи. Увы. И это не «информационная война». Слишком много отрицательных примеров.
Интересно, у меня одного складывается впечатление, что церковное начальство в этой ситуации ведет себя крайне иррационально, нанося православной церкви огромный вред? Т.е. из всех возможных вариантов поведения выбран наихудший, и логическую причину этого выбора я понять не могу.