Статья, опубликованная 11 апреля ватиканистом Сандро Маджистером на сайте
Это Месса, совершаемая по обряду Неокатехуменального Пути. Бенедикт XVI поручил Конгрегации вероучения тщательно ее исследовать. Похоже, что ее осуждение уже предрешено.
В письме, которое Бенедикт XVI лично написал кардиналу Уильяму Леваде, Папа поручил Конгрегации вероучения рассмотреть, соответствуют ли неокатехуменальные Мессы литургическому учению и практике Католической Церкви.
По мнению Папы, решение данной проблемы является «совершенно безотлагательным» для всей Церкви.
Бенедикт XVI уже на протяжении значительного времени был обеспокоен теми специфическими способами, которыми Неокатехуменальный Путь служит свои Мессы – в субботу вечером, в отдельном месте.
Его тревога возросла после того, как минувшей зимой за его спиной в Римской курии был сплетен заговор, о котором рассказывалось на www.chiesa в статьях
А произошло вот что: Папский совет по делам мирян, возглавляемый кардиналом Станиславом Рылко, подготовил текст декрета, полностью одобряющего все литургические и внелитургические обряды Неокатехуменального Пути, который должен был быть обнародован 20 января по случаю запланированной встречи Папы и Пути.
Декрет был отредактирован в соответствии с указаниями Конгрегации богослужения, возглавляемой кардиналом Антонио Каньисаресом Льовера. Основатели и лидеры Пути Франсиско «Кико» Аргуэльо и Кармен Эрнандес были поставлены в известность о декрете и радостно рассказывали своим последователям о предстоящем утверждении.
Всё это было сделано без ведома Папы.
Бенедикт XVI ознакомился с текстом всего за несколько дней до встречи 20 января. Он нашел, что текст нелогичен и ошибочен, и распорядился пересмотреть и переписать его в соответствии со своими указаниями.
В самом деле, декрет, обнародованный 20 января, ограничивается одобрением внелитургических церемоний, которыми отмечается прохождение катехетических этапов Пути.
В своей речи Папа подчеркнул, что разрешение относится только к этим церемониям, тогда как насчет Мессы он прочитал неокатехуменам настоящую лекцию – почти ультиматум – о том, как следует ее служить с полным соблюдением литургических норм и в практическом общении со всей Церковью.
В те же дни Бенедикт XVI принял на аудиенции архиепископа Берлина Райнера Марию Вёльки – человека, пользующегося его доверием, которого он в скором времени собирался сделать кардиналом. Помимо прочего, Вёльки рассказал Папе о трудностях, создаваемых в его диоцезе неокатехуменами с их отдельными Мессами по субботам, совершаемыми примерно тридцатью священниками – членами Пути.
Папа попросил Вёльки предоставить ему письменный отчет об этой проблеме. 31 января Вёльки отправил ему письмо с более подробной информацией.
Несколько дней спустя, 11 февраля, Папа переслал копию письма в Конгрегацию вероучения, сопроводив ее поручением как можно скорее изучить этот вопрос, который «касается не только Берлинского архидиоцеза».
В соответствии с указаниями Папы, в комиссию по изучению вопроса, возглавляемую Конгрегацией вероучения, должны были быть включены и две другие ватиканские дикастерии: Конгрегация богослужения и дисциплины таинств и Папский совет по делам мирян.
Так и было сделано. 26 марта в Палаццо дель Сант Уффицио под председательством секретаря Конгрегации вероучения иезуита архиепископа Луиса Франсиско Ладария Феррера прошла встреча с участием секретарей двух других дикастерий – доминиканца архиепископа Августина Ди Нойя, секретаря Конгрегации богослужения, и епископа Йозефа Клеменса, секретаря Папского совета по делам мирян – и четырех назначенных ими экспертов. Пятый эксперт, отсутствовавший на заседании – дом Кассиано Фольсом, приор монастыря святого Бенедикта в Норче – прислал свое мнение в письменном виде.
Все выраженные суждения были критичны по отношению к Мессам неокатехуменов. Весьма жестким было и суждение, запрошенное перед встречей Конгрегацией вероучения у иезуита Карла Беккера – богослова, недавно возведенного в кардинальское достоинство, профессора Папского Григорианского университета на покое и советника Конгрегации.
Досье, подготовленное к встрече Конгрегацией вероучения, включало письмо Папы от 11 февраля, письмо кардинала Вёльки Папе в оригинале на немецком языке и в английском переводе, и руководство для обсуждения, в котором непосредственно поднимался вопрос о соответствии литургическому учению и практике Католической Церкви статьи 13 § 2 Статута неокатехуменов, в котором оправдываются их отдельные субботние Мессы.
На самом деле, опасность, которую ощущает Бенедикт XVI и многие епископы (как показывают многочисленные жалобы, приходящие в Ватикан), заключается в том, что специфические способы, которыми неокатехуменальные общины по всему миру совершают свои Мессы, могут ввести в латинскую литургию де факто новый «обряд», искусственно составленный основателями Пути, чуждый литургической традиции, полный доктринальных двусмысленностей и являющийся источником разделения в общине верных.
Папа поручил созданной им комиссии проверить обоснованность этих опасений. Имея в виду решения, которые должны быть приняты.
Суждения, вынесенные комиссией, будут рассмотрены на предстоящем пленарном заседании Конгрегации вероучения в среду – “feria quarta” – во второй половине апреля.
Да, понтифик молодец. Господи, дай ему долгой жизни на благо Римской Церкви и всего Христианства.
интересно, а кто-нибудь знает, кто стоит за спиной «смиренного» Кико, кто отмазывает его от всех скандалов и проч.
Ну так, среди его поклонников есть с десяток кардиналов и сотня-другая епископов, так что лобби вполне солидное.
Насколько я знаю, ещё будучи кардиналом Рацингером, папа одобрял деятельность Кико, а на упомянутой встрече в январе в этом году благословил на миссию более сотни семей. Он сам утвердил Устав НЕО. Ни одно другое Движение в Церкви не имеет такого подробного подтверждения Ватикана.
не исключено, что «старшие братья по вере», то бишь по линии Авраама, с которых Кико много скопировал и которых так любит, что может назваться «католическим сионистом»
Не думаю, что иудеи лоббируют Путь. Им это, насколько я понимаю, безразлично. У них свои проблемы и свои задачи. И танцы в хасидском стиле им ничуть не ближе, чем строгость латинской Мессы, до тех пор пока речь идет о поклонении Христу.
Падре, а кто из кардиналов может поддерживать это так сказать муроприятие? Латиносы. африканцы или европейцы?
Насколько я знаю, некоторые поляки, испанцы и латиноамериканцы. Хотя, возможно, не только.
Ну, навскидку — тот же Рылко, Роуко Варела, Ригали, Лопес Родригес, О’Мелли, Глемп, хотя в разной степени, наверное. Как известно, даже Льовера полагает, что в неокатехуменальной литургии нет ничего аномального, и она находится в полном соответствии с литургическими нормами. Этот подтверждает и тот факт, что он за компанию с Рылко планировал тихой сапой протащить этот декрет за спиной Папы.
статья супер! спасибо за перевод!
А в статье кроме домыслов и желаний автора привлечь к себе внимание есть ещё что-то настоящее? А то у нас есть адекватный ответ на клевету против Церкви. Пост, молитва и милостыня. Про остальные не буду — они слишком очевидны для тех кто понимает о чём идёт речь.
Не возьмусь оценить, у меня, к сожалению, нет таких источников, как у Вас и у Маджистера 🙂 То, что Маджистер настроен к Пути, и особенно к его литургии, весьма критично — это известный факт, и тот, «кто понимает, о чём идет речь», имеет возможность оценивать его тексты с учетом этого факта. Но надо признать, что в беспочвенных домыслах Маджистера мало кто рискует упрекать, а его инсайды имеют свойство оказываться достаточно достоверными.
Если у Вас есть альтернативная версия событий, поделитесь с нами; а потом увидим, кто окажется более прозорлив.
Да я, собственно, и сам критично отношусь к Пути, но до прямой лжи озвучивая «мысли Папы» никогда не опускался. А эта статья показывает Папу заложником неких личностей, слабым и безвольным, к тому же не имеющем собственного взгляда на мир. Что, согласитесь, таким не является в действительности.
Это где же Вы там такое увидели? Лично я как раз наблюдаю иное: подчиненные Папы плохо выполнили свою работу, подсунули ему пролоббированный документ, надеясь, что Папа подмахнет его, не читая. Ан нет, Папа прочитал, устроил красным шапочкам разнос и заставил сделать всё так, как считает нужным. В итоге Льовера на встрече сидел кислый как лимон, а Кико истово кричал о радости, которую он испытывает от этого декрета, изо всех сил стараясь показать, что это именно то, чего они ожидали.
Затем Папа поручил разобраться в ситуации тем, кто и должен в этом разбираться. Вот и разбираются. Поразбираются, а потом Папа решит, что с этим делать. Я всё-таки думаю, что вряд ли он вот так в один момент возьмет всё и запретит — это не в его стиле, да и по отношению к людям было бы не совсем корректно — какова бы ни была эта литургия, народ к ней все же привык, не без попустительства церковного начальства.
С Вами приятно работать! Дотошность Ваш козырь, срочно пишите сценарий о внутренней (нечеловеческой) борьбе Папы с Неокатехуменатом, я Вам подгоню фактологию и структурность действий — неплохой выйдет художественный фильм.
Вы очаровательны! Но Вы же не хотите, чтобы я поверил, будто Вам неизвестно, что и мы с Вами, и Папа, и Кико, и даже Маджистер давно уже в
Матрицесценарии, и у Вас там — важная и благородная роль? Я ждал Вашего появления здесь, на этой странице, с самого начала, этого не могло не произойти. The fight for the future begins!Если бы у вас было немного денег я бы дал Вам погонять свою машину Времени, и, очевидно, там Вы бы удивлённо увидели то о чём я постоянно говорю: будущее уже наступило! Просто мы боимся его увидеть. У меня на сегодня всё. Опасаюсь за Ваш континуум.
Насмешили, у меня своя есть, модель поновее Вашей будет. Кстати, барыжить будущим не рекомендую — карму испортите.
Я и не бырыжу, так по дружбе хотел помочь. У меня всё равно дорого. Карма уже порченная. Дальше не испортить.
Коллега 🙂 Ладно, ну ее , машину, лучше «своим ходом, год за годом — и доберешься» ©, так надежнее.
Кстати, не знаю, насколько Маджистер способен читать «мысли Папы», но Вы мои мотивации видите насквозь 🙂
В статье сообщается о том, как бдительно и терпеливо Папа защищает как раз Церковь и ее единство. Или вы, SergLaFe, в этом сомневаетесь? Помните, что от Папы отпало, то пропало.
Как минимум «хасидские подтанцовки» исчезнут из ритуала (хотя по словам танцующих они в чин литургии не входят, их совершают после того как священник быстро ретируется и тогда начинается радость с «ликами»), а как максимум весь катехуменальный «шаббат» исчезнет, плавно перейдя в день воскресный...
ждать осталось не долго
Круговой антифашистский танец (времён диктатуры Франко) не исчезнет, он Папе нравится. К тому же он идёт после благословения, а не как кажется большинству смотрящих на фото. Вечернее служение в субботу тоже останется как древняя практика и сможет исчезнуть только с запретом у всех Орденов этого правила.
ордена — это собрание монашествующих с ежедневной литургией, а путейцы — миряне, некоторые из которых имеют склонность закосить воскресную мессу, заменяя ее субботней.
проповедник читал молитву. Прочтет две строчки, и все подхватят их хором, и выходило очень торжественно – сколько было народу и все пели с таким воодушевлением; потом проповедник прочтет следующие две строчки, а хор их повторит, и так далее. Молящиеся воодушевлялись все больше и больше и пели все громче и громче, и под конец некоторые застонали, а другие завопили. Тут проповедник начал проповедовать, и тоже не как-нибудь, а с увлечением: сначала перегнулся на одну сторону помоста, потом на другую, потом наклонился вперед, двигая руками и всем туловищем и выкрикивая каждое слово во все горло. Время от времени он поднимал кверху раскрытую Библию и повертывал ее то в одну сторону, то в другую, выкрикивая: «Вот медный змий в пустыне! Воззрите на него и исцелитесь!» И все откликались: «Слава тебе, боже! А-а-минь!»
Потом он стал проповедовать дальше, а слушатели кто рыдал, кто плакал, кто восклицал «аминь».
– Придите на скамью, кающиеся! Придите, омраченные духом! (Аминь!) Придите, больные и страждущие! (Аминь!) Придите, хромые, слепые и увечные! (Аминь!) Придите, нуждающиеся и обремененные, погрязшие в стыде! (А-аминь!) Придите, все усталые, измученные и обиженные! Придите, падшие духом! Придите, сокрушенные сердцем! Придите в рубище, не омытые от греха! Хлынули воды очищения! Врата райские открылись перед вами! Войдите в них и успокойтесь! (А-аминь! Аллилуйя, аллилуйя, слава тебе!) И так далее.
Из-за криков и рыданий уже нельзя было разобрать, что говорит проповедник. То там, то здесь люди поднимались со своих мест и изо всех сил старались пробиться к скамье кающихся, заливаясь слезами; а когда все кающиеся собрались к передним скамейкам, они начали петь, выкликать и бросаться плашмя на солому, как полоумные.(М.Твен.Приключения Гекльберри Финна.)