14 сентября прошлого года Конгрегация вероучения направила Обществу св. Пия X «Доктринальную преамбулу», содержащую, в частности, исповедание веры, которое предлагалось подписать лефевристам. Это исповедание содержит три уровня утверждений, разделяемых на богооткровенные истины, догматические определения и ординарное учительство. Последнее требует от католиков «благоговейного подчинения воли и разума» учению, которое Папа и коллегия епископов провозглашают, осуществляя свое аутентичное Учительство, даже если они не объявляют его в виде догм, как это бывает в большинстве документов учительства. 21 декабря монс. Фелле отправил в Рим ответ, в котором сообщалось, что в предложенном виде Преамбула не может быть подписана Обществом: «Если Рим говорит нам принять [Преамбулу] в любом случае, мы не можем этого сделать». Ватикан, однако, не принял отправленных ему материалов, заявив, что они являются, скорее, «документацией», нежели ответом, и настоял на более детальном ответе на Преамбулу, который и был подготовлен и предоставлен Конгрегации вероучения в начале этого года.
16 марта в Ватикане состоялась встреча префекта Конгрегации кардинала Уильяма Левады с епископом Фелле, во время которой ему было передано письмо, содержащее оценку Святым Престолом ответа, направленного Обществом. В заявлении, опубликованном пресс-службой Ватикана, сообщалось, что в этом письме говорилось о том, что позиция, изложенная епископом Фелле, не является достаточной для преодоления доктринальных разногласий, лежащих в основе разделения между Святым Престолом и Обществом св. Пия X. Настоятелю общества предлагалось разъяснить свою позицию с тем, чтобы исцеление существующего разделения стало возможным, как того желает Бенедикт XVI. Источники сообщали, что Ватикан предоставил епископу Фелле один месяц для подготовки такого разъяснения; срок истекает 15 апреля.
Хотя после событий последних месяцев складывалось впечатление, что диалог между Римом и лефевристами зашел в тупик, автор статьи в Le Figaro Жан-Мари Генуа утверждает, ссылаясь на «хорошо информированных лиц», что некое соглашение может быть подписано в самые кратчайшие сроки после получения ответа от монс. Фелле, даже ценой сохранения глубоких разногласий в отношении II Ватиканского Собора. Несмотря на то, что с обеих сторон есть яростные противники такого соглашения — «прогрессивные» католики, опасающиеся ревизии достижений Собора, и ультраконсерваторы, не желающие сближения с «модернистским» Римом и рассматривающие такое соглашение как компромисс и предательство. Как полагает Генуа, «революция», которой желает Бенедикт XVI, состоит не столько в примирении с лефевристами, сколько в примирении Католической Церкви с самой собой, в подтверждении того, что в 1962 году Церковь не отсекла саму себя от культуры и мощи своего прошлого.
Хоть бы они договорились. И выкинули Шёнборна!
Для Папы «нет» — не ответ, когда он точно знает что — да. Скорей бы договорились, порадовали его.
А что — Фелле в Вену архиепископом отправить, вместо старины Каспера (а его — нунцием в Иран какой или там Камбоджу)
Шенборна нунцием в Тринидад, а Вурля — в Тобаго. 🙂
Старина Каспер уже в отставке. А Шёнборна нунцием в Папуа-Новую Гвинею. А насчет Вюрла Вашингтонского я не в курсе, он что натворил? Этот дедок мне тоже что-то не нравился.:)