Названия воскресенья, используемые многие века, в различной степени указывали на его содержание.
Первый день недели является библейским названием воскресенья (Мф 28, 1; Мк 16, 9; Лк 24,1; Ин 20, 19). В этот день Христос воскрес, явился ученикам, разделил с ними трапезу и уделил им Духа Святого для отпущения грехов.
Восьмой день (Ин 20, 26) также является библейским названием. На восьмой день после Воскресения Христова ученики собрались в горнице для освящения Его памяти (см. SC, 106). Это название Отцы Церкви понимали символично. Семь дней образуют единое целое, которое называют неделей. Это целое является символом преходящего. Восьмой день, находящийся вне этого целого, символизирует вечность. Он предвещает новый век и новое творение.
День Господень (Откр 1, 10) – третье библейское название, которое охотно использовали первые христиане. Господь – Kyrios – это Воскресший Господь Иисус Христос, полный жизни, прославленный и возвышенный, сидящий одесную Отца, обладающий полнотой власти над всей вселенной (Деян 2, 36; Флп 2, 5-11). Это название в современных романских языках звучит как domenica в итальянском или dimanche во французском.
День Солнца – название имеет языческое происхождение. В первый день недели язычники чтили бога солнца. Культ Солнца христиане заменили почитанием Христа, которого называли Солнцем Справедливости и Светом Мира. Название «день Солнца» сохранилось в германских языках, например, Sonntag в немецком языке или Sunday в английском.
Воскресенье – в русском языке название дня недели точно передает содержание воскресенья – дня Воскресения Господа.