По материалам статьи Джакомо Галеацци в
Архиепископ Георг Генсвайн, личный секретарь Папы Бенедикта XVI, в напряженные дни перед конклавом и после него неизменно присутствовал в самых горячих точках, на самых важных мероприятиях. Он одним из последних покинул Сикстинскую капеллу перед тем, как монс. Гвидо Марини словами “Extra omnes” объявил о начале конклава. Он был с новоизбранным Папой Франциском с самых первых его публичных появлений – в базилике Санта Мария Маджоре, на первой Мессе с кардиналами, на встрече с журналистами в зале Павла VI, стоял рядом с ним во время встречи с главами официальных делегаций после Мессы инаугурации. Его роль в эти дни выходила далеко за пределы отведенной ему по занимаемой должности префекта Папского дома. Когда Франциск встречался с кардиналами после конклава, практически каждый из пурпуроносцев считал своим долгом после краткой беседы с Папой подойти к монс. Георгу, стоявшему одесную Понтифика, пожать ему руку и пообщаться с ним. Наверняка кардиналы желали узнать о том, как чувствует себя Папа на покое и передать ему привет.
В эти первые дни после избрания Папы дон Георг стал своего рода паромщиком, человеком, созидающим связи между двумя понтификатами. Вне всяких сомнений, эта роль была отведена ему самим Бенедиктом XVI, который, даже удалившись в тишину замка в Кастель Гандольфо, не оставил своего попечения о Церкви. Для этого смиренного Понтифика, которому Высший Пастырь вверил тяжелое наследие «весны Церкви» и который с честью принял на себя тяжелейшие удары последних восьми лет, которые едва ли смог бы вынести кто-либо другой, забота о Невесте Христовой продолжает оставаться смыслом и содержанием жизни. Избрав для себя путь уединения и молитвы, он не пожелал оставить своего преемника без помощи в эти первые и самые трудные дни, когда тот вынужден будет принять самые важные решения, которые, возможно, определят судьбу предстоящего понтификата. Бенедикт принял на себя поношение мира, взял на себя роль громоотвода (и молния, ударившая в собор св. Петра 11 февраля, как бы воочию продемонстрировала эту миссию ушедшего Папы) и унес всю ненависть своих и внешних в безмолвие затвора, оставив Франциску рукоплескание и симпатию толп. Нет сомнений, что у нынешнего Святого Отца будут свои кресты и свои страдания, но благодаря жертве, принесенной Ратцингером, он сможет встретить их во всеоружии.
В ситуации, с которой Церковь не сталкивалась за всю свою двухтысячелетнюю историю, архиепископу Генсвайну гением Бенедикта XVI было уготовано принять на себя невиданную прежде задачу – стать точкой соприкосновения двух Понтификов, правящего Папы и Папы на покое. Он остается личным секретарем Ратцингера и живет вместе с ним в Кастель Гандольфо, и в то же время управляет Папским домом его преемника Бергольо. Не вписываясь ни в какие протоколы, он действует как ремень передачи в этот опасный период начала понтификата. Днем он сопровождает Франциска в его появлениях на публике, а по вечерам передает ему бесценный опыт восьми лет ратцингерианского правления, которым ушедший Понтифик счел необходимым поделиться. Скандал Ватиликс, возвращение лефевристов в лоно Церкви, реформа курии, очищение «священных финансов» – столько вопросов ожидают своего решения, а ключи ко многим из них остались в руках Бенедикта. Сумеет ли (и как) воспользоваться ими Франциск? Он может быть уверен, что в предстоящем труде его будет сопровождать молитва его предшественника и тех, кому небезразлична судьба Церкви. А также помощь монс. Генсвайна, которого некоторые, шутя, уже начали называть ангелом-хранителем нового Папы.
«Выполняя столь деликатнейшее задание, дон Георг находится рядом с Франциском не столько для того, чтобы приглядывать за Апостольским дворцом, сколько для того, чтобы, по поручению Ратцингера, обеспечить передачу инструкций по наиболее деликатным вопросам», – считает глава одного из куриальных ведомств. Таким образом, присутствие (и советы) монс. Генсвайна – это способ, которым Бенедикт XVI помогает Франциску ориентироваться в извилистых коридорах Римской курии и «защищает» его во время этой скользкой переходной фазы. «Именно у дона Георга находится досье по Ватиликсу, которое он должен передать Франциску», – подчеркнул тот же кардинал, имея в виду секретный доклад, подготовленный по заданию Бенедикта XVI тремя кардиналами – Эррансом, Де Джорджи и Томко – по результатам расследования истории с кражей документов из папских апартаментов.
12 марта Генсвайн был оком Ратцингера в Сикстинской капелле перед началом конклава, а в последующие дни сопровождал Бергольо в его первых поездках и встречах, будучи его правой рукой и выступая в роли секретаря (которого у нового Папы пока нет), оставаясь в тоже время секретарем Ратцингера. Вполне возможно, что советы дона Георга – как личные, так и переданные Бенедиктом XVI – помогут Франциску в принятии решений относительно важных назначений ближайших дней. Неотразимый дон Георг самоотверженно трудится над возведением мостов между двумя Верховными Мостостроителями, и от того, насколько ему удастся эта миссия, во многом зависит успех начинающегося понтификата.
Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.
При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.
В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект:
прошу прощения, не могу понять... это непосредственно Ваш текст или статья из прочих источников?
А, спасибо, что напомнили, забыл поставить ссылочку Это вольный перевод с личными добавлениями. Ссылка вверху.
ага, теперь понятно, благодарю : )
а Вы еще не подскажите, тот сухощавый клирик (в очках), который во всех телерепортажах появляется a sinistra от Папы Франциска, начиная с его появления на балконе собора св. Петра после избрания, он кто?
Вот этот?
Монсеньор Гвидо Марини, обер-церемониймейстер Папы
да, он самый... благодарю!
Падре, Вы молодец. Надеюсь когда-нибудь Генсвайн станет кардиналом Святой Римской Церкви.
В этом я даже не сомневаюсь.
Я надеюсь, он когда-нибудь и Папой станет.
Да, все задатки есть. Всё же не Дзивиш какой 🙂