Презентация ватиканского ежегодника Annuario Pontificio, публикация которого была отложена в связи с отречением Бенедикта XVI, неожиданно дала обозревателям светских СМИ надежду на небывалую сенсацию: обнародованная Залом печати Святого Престола фотокопия 1-й страницы этого объемистого тома с перечнем титулов главы Католической Церкви не содержала титула «Суверен Государства Града Ватикан». Это с быстротой молнии породило домыслы о том, что Папа Франциск решил изменить государственный строй последнего оплота светской власти Пап.
Однако сенсации не суждено было состояться. С разъяснением выступил заместитель директора Зала печати о. Чиро Бенедеттини, который сообщил, что вниманию общественности была предложена страница, содержащая сокращенный вариант титулатуры Святого Отца. Сделано это было потому, что именно на этой странице присутствует также имя Бенедикта XVI с титулом «Верховный Понтифик на покое», породившим поначалу различные дискуссии, но теперь официально зафиксированным в Annuario. О. Бенедеттини продемонстрировал собравшимся страницу ежегодника, содержащую все титулы правящего Папы, которые, как оказалось, не претерпели изменений по сравнению с изданием 2012 года. Помимо титулов: Епископ Рима, Верховный Понтифик Вселенской Церкви, Примас Италии, Архиепископ и Митрополит Римской Провинции, содержащихся на первой странице, здесь присутствуют и остальные: Викарий Иисуса Христа, Преемник Первоверховного Апостола Петра, Суверен Государства Града Ватикан, раб рабов Божиих. Как иронично отмечается в
Как все хотят революции. 🙂 Ох уж эти революционеры. 🙂
Мне никогда не было понятно это особое внимание людей, мягко скажем, далеких от Церкви, к делам сугубо церковным. Такое ощущение, что им больше заняться нечем кроме как сидеть в засаде в ожидании какой-нибудь провокационной сенсации.
Ну тут, по-моему, очень даже понятно, для журналистов сенсации — это хлеб.
Я немножечко о другом. С журналистами все понятно. Они удовлетворяют потребность в определенного рода информационном продукте. Если есть предложение, значит есть спрос. Я слабо верю, что у представителей какой-либо конфессии имеется потребность в скандальной информации об своей конфессии. Значит, спрос на подобную информацию будет либо у представителей «конкурирующих хозяйствующих субъектов», либо у «далеких от Церкви». С первыми также все понятно, а вот природа заинтересованности вторых не совсем ясна (если не принимать во внимание идеологическую или мировоззренческую ангажированность).
это неправильные пчелы. и они делают неправильный мед.