В субботу, 20 июня, в Риме состоялась грандиозная манифестация в защиту традиционной семьи и детей, собравшая рекордное число участников. По данным агентства Zenit и некоторых других католических СМИ на марш вышло более миллиона человек. Либеральные светские СМИ говорят, что участников было не так много, но и они полагают, что на площади Сан-Джованни перед Латеранской базиликой собралось не менее 300 000 человек.
Согласно заявлениям организаторов, марш являлся «Всенародной мобилизацией» против попытки насадить в итальянских школах гендерную идеологию и, конкретно, против т.н. «билля Чиринны» — законопроекта, внесенного на рассмотрение итальянского парламента сенатором Моникой Чиринной и предусматривающего возможность усыновления детей однополыми парами, которым предполагается предоставить равные права с обычными супружескими союзами.
Многие предрекали субботней акции провал, поскольку ее организация началась всего за 18 дней, что слишком мало для мероприятия такого масштаба; в ее поддержку не выступили известные политики и даже церковные иерархи, а метеорологи обещали на субботу ненастную погоду. Однако ничто из этого не помешало жителям Италии продемонстрировать свою солидарность в своем стремлении защитить детей.
Светские СМИ постарались представить марш как «акцию против однополых браков», однако на самом деле это было нечто намного большее. Несмотря на то, что официально это было внеконфессиональное мероприятие, и на нем присутствовали небольшие группы не-католиков, это было в первую очередь мощным проявлением исконно католического «инстинкта веры» (по выражению архиепископа Луиджи Негри), который продолжает жить в умах и сердцах миллионов итальянцев, несмотря на кажущийся неизбежным триумф секуляризма и гомосексуального лобби. Это было мощным призывом против насаждения гендерной идеологии, настойчиво проводящегося в итальянской школьной системе, несмотря на протесты родителей. И то, что, несмотря на поспешную организацию и практически полное молчание и безразличие СМИ, это мероприятие приняло такие масштабы, особенно впечатляет.
Особое недоумение многих, решивших принять участие в акции, вызвало отсутствие поддержки итальянской конференции епископов (CEI), генеральный секретарь которой, епископ Нунцио Галантино, неоднократно заявлял накануне, что разделяет цели протестующих, но считает неподходящей форму выражения этих протестов. По мнению некоторых католических журналистов и ватиканистов, именно епископ Галантино, считающийся влиятельнейшим человеком в CEI, сделал всё возможное, чтобы субботний марш не состоялся или оказался неудачным.
Как написал ватиканист Джузеппе Рускони, епископ Нунцио Галантино «тяжело трудился (действительно, действительно тяжело), чтобы предотвратить рождение этой демонстрации, а затем старался задушить ее прямо в колыбели». В то же время, ее успех является призывом вернуться к реальности, обращенным к генеральному секретарю CEI Галантино, к лидерам движения Communione e Liberazione и к другим могущественным католическим ассоциациям.
Хотя старания Галантино не принесли успеха, на марше все-таки не присутствовало ни одного епископа. Тем не менее, свою поддержку акции выразил председатель Папского совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья, а также Викариат Рима. Одним из наиболее заметных церковных деятелей на площади Сан-Джованни был лидер неокатехуменального движения Кико Аргуэльо, выступивший с пламенной речью, в которой, в частности, подверг критике действия генсека Конференции епископов Италии Нунцио Галантино, но при этом заверил собравшихся в поддержке Папы Франциска. «Европа совершает грех, отвергая Евангелие», – сказал Кико. – «Может показаться, что секретарь CEI говорит иначе, но Святой Отец с нами». Вместе с Кико на площади присутствовало и множество семей из неокатехуменального Пути. В то же время, организованного присутствия другого крупного католического движения – Communione e Liberazione – на мероприятии замечено не было.
По общему мнению обозревателей, субботний марш стал примером массового протеста, организованного в большей степени «снизу», посредством социальных сетей и «сарафанного радио», нежели в результате действий официальных структур и оргкомитетов. Они склоняются к мнению, что несмотря на масштабность акции, она едва ли помешает парламенту принять скандальный законопроект, однако благодаря этому выражению солидарности сотен тысяч итальянцев, в обществе были посеяны семена, которые однажды произведут густой лес и изменят будущее страны.
Вместе с тем, самоустранение церковной иерархии от этого народного движения может стать причиной того, что его возглавят другие люди. В частности, таким человеком на прошедшем Дне Семьи стал Кико Аргуэльо, который практически единственный выступил в качестве того, кто привнес открыто религиозное содержание в эту протестную акцию. Однако будет ли благоразумно, чтобы позицию Церкви для сотен тысяч людей, в большинстве своем не являющихся практикующими католиками, представляло неокатехуменальное движение, относительно ортодоксальности которого существует множество вопросов?
Таким образом, субботний римский марш стал одновременно и позитивным событием, показавшим, что итальянское общество готово самостоятельно сопротивляться насаждаемой гендерной идеологии, так и демонстрацией наличия определенного раскола – как в обществе, в котором парламент и либеральные СМИ могут пренебрежительно относиться к мнению сотен тысяч своих сограждан, так и в церковной среде, где под давлением влиятельных иерархов главная газета Конференции епископов может уделить милионной акции в поддержку традиционной семьи крошечную заметку в углу, посвятив передовицу проблеме азартных игр.
Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.
При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.
В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект.