Когда идут дискуссии, в которых высказываются мнения «за» и «против» однополых браков, создается впечатление, что немецкие епископы проявляют боязливость – некоторые даже говорят: «трусость». Должна ли процветающая Церковь снова научиться тому, чтобы при необходимости не пытаться избежать публичной порки?
Кард. Брандмюллер: Силам, имеющим влияние на так называемое общественное мнение, удалось сформулировать законы «политической корректности», идти против которых означает риск подвергнуться экзекуции со стороны СМИ. С другой стороны, мы сталкиваемся здесь со спиралью молчания, в которую вовлекается большинство, молчаливо наблюдающее за такой экзекуцией.
Никто не станет утверждать, что такое поведение является подобающим для христиан, когда речь идет о фундаментальных вопросах веры, таких как этическое учение Христова Евангелия. В конце концов, зачем мы тогда принимали таинство Миропомазания? И разве епископы во время рукоположения не обещали верно проповедовать Евангелие Христово и в чистоте и целостности хранить залог веры, согласно с преданием, всегда и всюду соблюдаемым в Церкви?
Еще до того как стать Папой, кардинал Ратцингер однажды написал, что мораль, которой учит Церковь – это не какая-то особая нагрузка для христиан, но защита человечества от попыток его уничтожить. Однако всё меньшее число людей это понимают. Что Церковь делает не так?
Кард. Брандмюллер: Это одна из многочисленных блестящих формулировок Ратцингера, которые бьют прямо в цель. В самом деле, создается впечатление, будто определенные круги получают какое-то извращенное удовольствие от саморазрушения, когда разнообразными способами стараются помешать передаче жизни или ставят под вопрос естественную половую идентичность мужчины и женщины.
В противовес этому Церковь должна провозглашать естественный нравственный закон, который обретает свое совершенство в Евангелии и понятен людям доброй воли. Здесь Церковь не должна позволить сбить себя с толку, уклонившись от своего благовестия.
Кардинал Ратцингер в интервью, которое он в 1994 году дал нашей газете, сказал, что Церковь в Германии должна спросить себя, от чего она могла бы отказаться. Является ли организационная броня до сих пор слишком толстой, а духовное «излучение» слишком слабым?
Кард. Брандмюллер: То, что сказал кардинал Ратцингер, сейчас еще более актуально, чем это было в 1994 году. Что толку от детского сада, если там говорят о рождественском деде и пасхальном кролике вместо того, чтобы говорить об Иисусе Христе? Что толку от «католических» больниц, в которые не ходят священники, где монахини не молятся вместе с больными, и где делаются операции, противоречащие христианской этике? Было бы и в самом деле лучше – более того, это даже необходимо – чтобы Церковь избавилась от такого балласта, если уж невозможно наполнить эти пустые сосуды христианским духом.
Итак, у нас в Европе – практически обуржуазившаяся, податливая, убаюкивающая Церковь?
Кард. Брандмюллер: Это абсурд: храмы пустеют, а кассы наполняются. В результате мы имеем дорогой самодостаточный аппарат, грохот которого заглушает голос Евангелия. Здесь необходимо «отрешение от мира», то есть такой образ мыслей, который следовал бы не земным экономическим принципам, но истине веры. Мы, наконец, должны, вместо того чтобы проповедовать «христианство-light», найти в себе мужество, чтобы предложить программу, отличную от сегодняшнего общественного мэйнстрима, и своей жизнью показать пример того, что заключают в себе Десять Заповедей и этика Нового Завета. Для больного античного мира такая альтернативная программа стала успешной программой. Она и сегодня могла бы продемонстрировать свою притягательную силу.
Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.
При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.
В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект.