Хосе Игнасио Бергольо: «После Франциска придут другие, которые помогут нам не сильно по нему тосковать»

Племянник Франциска дал интервью испанской газете, в которой рассказал о некоторых подробностях биографии папы Франциска.

Хорхе Марио Бергольо со своей матерью Региной
Хорхе Марио Бергольо со своей матерью Региной

В юности, прежде чем созрело его решение стать священником, Хорхе Марио Бергольо хотел стать врачом. Об этом рассказал его племянник Хосе Игнасио Бергольо в интервью испанской газете “Abc”.

«Мой дядя обещал моей бабушке, что начнет изучать медицину, но в итоге решил лечить души. Однажды мама Регина зашла в комнату моего дяди и с большим удивлением обнаружила, что он проходит курс подготовки к поступлению в семинарию. Она нашла книги по богословию на латинском языке… Моя бабушка сказала: “Хорхе, ты меня обманул”. А он ответил: “Нет, мама, я изучаю медицину, медицину для души”».

В самом деле, для его родных всё свидетельствовало о том, что Хорхе Марио Бергольо может стать хорошим врачом: юноша получил диплом профессионального химика-технолога и начал работать в лаборатории под руководством Эстер Баллестрино, парагвайской марксистки, которая впоследствии была похищена и убита аргентинскими спецслужбами. Бергольо, бывший ее другом, относился к ней с величайшим уважением, о чем он сам рассказал ее дочерям, с которыми он специально встретился в прошлом месяце во время своего пребывания в Асунсьоне. Таким образом, по словам его племянника Хосе Игнасио, его решение стать священником «стало сюрпризом. Его мать (Регина Сивори) в первый момент была расстроена его решением, потому что считала, что она теряет своего старшего сына. Это было трудно для нее, но потом, приняв эту ситуацию, она испытала счастье».

Хосе Игнасио, сын единственной живущей ныне сестры Франциска, подтвердил и пристрастие своего дяди к кулинарии. «Он очень хорошо управлялся на кухне. Готовил разные блюда из пасты, ему всегда очень нравилась итальянская еда. Он стряпал для друзей, готовил себе завтрак и заправлял свою постель».

– Он и сейчас заправляет постель?

– Да, он продолжает заправлять постель, а вот готовить ему уже не удается, хотя это и является одним из его увлечений.

– Он продолжает употреблять мате?

– Да, он обожает мате. Пьет его горьким, без сахара.

– Как вы думаете, чего ему больше всего не хватает?

– Чтобы он мог пойти в пиццерию и заказать «большую с моцареллой»! Но больше всего он тоскует по той тесной связи, которая у него была с бедными.

Хосе Игнасио сообщил, что став папой, его дядя стал общаться со своей семьей даже больше, чем раньше.

Сестра Хорхе Марио Бергольо Мария Елена и ее сын Хосе Игнасио
Сестра Хорхе Марио Бергольо Мария Елена и ее сын Хосе Игнасио

– В самом деле, когда он жил в Буэнос-Айресе, мы не звонили ему, потому что знали, что он может быть очень загружен работой. А теперь он сам звонит каждое воскресенье.

– И о чем вы говорите?

– О жизни, о том, как у нас дела, как дела у него.

– А как вы общаетесь? У него есть Whatsapp?

– Ха-ха-ха! Нет, он полный ноль в технологиях. Звонит со стационарного ватиканского телефона.

– Что было первое, что он сказал вашей матери [после избрания]?

– Он позвонил нам в ту же ночь, когда был избран. Моя мама спросила, как у него дела, и он ответил: «Хорошо, толстушка! Я не мог сказать “нет”».

«Он не хотел становиться Папой», – утверждает Хосе Игнасио, отмечая: «Как любой иезуит, он довольно обособленный человек, и потом, он чувствовал себя очень связанным с Буэнос-Айресом. Когда ему задавали вопрос, хотел бы он стать Папой, он, разумеется, отвечал «нет», но в момент избрания у него не было выбора, он должен был его принять. Он знал, что это план Бога».

– Можете ли вы представить себе Папу, похожего на него? Возможно ли, что когда-то еще будет другой такой же харизматичный и особенный Понтифик, как Франциск?

– После Иоанна Павла II мы думали, что невозможно, чтобы когда-то был другой такой же, как он. И теперь у нас есть Франциск, который очень особенный. И конечно, также и Бенедикт, который был очень мужественный, который принимал сильные решения, требовавшие большой отваги, такие, как его отречение. Он сказал, что у него больше нет сил. Кроме того, у каждого Папы свой образ, после Франциска придут другие, которые помогут нам не сильно по нему тосковать.

– Как вы думаете, если он почувствует себя уставшим, он сделает то же, что и Бенедикт XVI?

– Да, он человек, который умеет принимать решения, и если он в какой-то момент почувствует, что не может продолжать, он примет решение отречься от понтификата. Но, думаю, сейчас у него достаточно сил, чтобы продолжать.

На вопрос, боятся ли родственники Франциска за его жизнь, Хосе Игнасио ответил, что однажды они говорили об этом с Хорхе Марио, и тот сказал: «Я отдал свою жизнь в руки Божьи, и если Бог об этом заботится, то чего мне бояться?» «Он прав, поэтому и мы не испытываем страха», — сказал племянник Франциска.

Источник: ABC
Перевод: СКГ

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.
При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.

В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.