В четверг папа Франциск выступил на Объединенной сессии Конгресса, где он прочитал американцам наставление, касающееся нелегальной иммиграции, перераспределения прибыли, смертной казни и изменения климата, но при этом лишь в завуалированной форме упомянул об абортах и однополых браках. Неудивительно, что президент Обама был так счастлив видеть папу в Вашингтоне.
Папа начал свое обращение, сказав законодателям, что он – «сын этого великого континента, от которого все мы так много получили и в отношении которого разделяем общую ответственность». Он не упомянул, какую ответственность несут другие страны в нашем полушарии за своих граждан.
Папа продолжил, сказав, что полномочия Конгресса проистекают из необходимости стремления к «общему благу», добавив, что «законодательная деятельность всегда основана на заботе о народе. Ради этого вы приглашены, призваны и собраны теми, кто вас избрал».
Если говорить конституционными понятиями, это совершенно неверно. Законодательная власть проистекает не из заботы о народе, а из согласия народа и ненарушения их прав.
Любая диктатура в истории оправдывала себя тем, что ее власть основана на заботе о народе, но с точки зрения американцев, народ – это не дети, которых нужно вести за руку или заботиться о них; нет, необходимо обеспечивать защиту от посягательств на данную им Богом свободу.
[…]
Далее он сказал:
«Если политика в самом деле должна служить человеческой личности, из этого следует, что она не может быть в рабстве у экономики и финансов. Напротив, политика – это выражение нашей непреодолимой потребности жить как один, чтобы как один созидать наше величайшее благо – благо общины, которая жертвует своими частными интересами, чтобы в справедливости и мире делиться своими благами, своими интересами, своей общественной жизнью. Я не умаляю трудностей, которые с этим связаны, но я поддерживаю вас в этих усилиях».
Абсурд. Если политика служит индивидуумам, она служит индивидуальной свободе. Определять «служение человеческой личности» как «непреодолимую потребность жить как один» – это одновременно лингвистическая и моральная фальсификация. Мао согласился бы с папой в этом вопросе.
Этот завуалированный призыв к социалистическому экономическому вмешательству правительства далее открывает путь к совершенно ошибочному толкованию американской политики: «Вызовы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, побуждают нас к обновлению духа сотрудничества, который принес столько хорошего в истории Соединенных Штатов».
На самом деле, нет. Сотрудничество – это не главный дух американской политики, и никогда им не было. Американская политика всегда основывалась на представлении, что ожесточенные политические споры обычно заводят в тупик, что сохраняет свободу, препятствуя постоянному разрастанию правительства. Но папа, по всей видимости, поет по песеннику президента Обамы, в котором правительство – это всего лишь слово для того, что все мы делаем вместе.
Папа Франциск сделал туманную отсылку к религиозной свободе, не упоминая явно ни реформу здравоохранения («Obamacare»), ни последние законодательные попытки разрушить религиозный бизнес во имя однополых браков («Важно, чтобы сегодня, как и в прошлом, голос веры продолжали слушать»), а затем быстро перешел к теме нелегальной иммиграции, взявшись сопоставлять отношение Америки к иммигрантам с отношением американских колонистов к коренному населению Америки:
«За последние века миллионы людей прибыли на эту землю, следуя за своей мечтой о построении свободного будущего. Мы, люди этого континента, не боимся чужаков, потому что большинство из нас сами были чужаками. Я говорю вам это как сын иммигрантов, зная, что и многие из вас происходят от иммигрантов. Прискорбно, что права тех, кто жил здесь задолго до нас, не всегда уважались. Этим людям и этим народам я хотел бы, из сердца американской демократии, подтвердить свое глубочайшее уважение и признательность. Те первые контакты зачастую были бурными и сопровождались насилием, однако трудно судить прошлое по критериям настоящего. Тем не менее, когда чужестранцы, находящиеся среди нас, взывают к нам, мы не должны повторять грехи и ошибки прошлого. Сейчас мы должны принять решение жить с таким благородством и с такой справедливостью, какие только возможны, уча новые поколения не поворачиваться спиной к нашим «соседям» и всему, что нас окружает. Созидание нации призывает нас признавать, что мы должны постоянно взаимодействовать с другими, отказываясь от менталитета враждебности и принимая менталитет субсидиарности, постоянно стараясь сделать всё, что в наших силах. Я уверен, что мы можем это сделать».
Чтобы препарировать эту логику, необходим нейрохирург. По всей видимости, папа полагает, что первые американские иммигранты плохо обращались с коренным населением, и поэтому нынешние жители Америки, рожденные здесь, должны радушно принимать нелегальных иммигрантов. Разумеется, в этом нет никакого смысла, однако это, вне всякого сомнения, возлагает бремя ответственности на американцев, вместо того чтобы возложить его на тех, кто нарушает американские законы.
[…]
Единственный намек, который папа сделал на аборты, звучал так:
«Золотое правило напоминает нам о нашей ответственности защищать и охранять человеческую жизнь на всех этапах ее развития».
Вы могли бы подумать, что за этим последует полномасштабная атака на омерзительную культуру аборта, царящую в Америке, финансируемую и продвигаемую членами Демократической партии, сидящими прямо перед папой. Но нет. Этим закамуфлированным намеком всё и ограничилось. А папа использовал его для того, чтобы обратиться не к теме абортов, а к теме смертной казни. Да, смертной казни.
Папе интереснее поучать законодателей о необходимости спасения 35 убийц, казненных в Соединенных Штатах в соответствии с законами штатов, а не говорить о миллионах невинных нерожденных детей, убиваемых в Соединенных Штатах под покровительством федерального руководства.
«Это убеждение с самого начала моего служения побуждало меня на всех уровнях выступать за полную отмену смертной казни. Я уверен, что это наилучший путь, поскольку всякая жизнь священна, всякая человеческая личность наделена неотчуждаемым достоинством, и общество может извлечь лишь пользу из исправления осужденных за преступления. Недавно мои собратья епископы в Соединенных Штатах вновь призвали отменить смертную казнь. Я не только поддерживаю их, но и обращаю слова ободрения ко всем, кто убежден, что справедливое и надлежащее наказание никогда не должно исключать измерения надежды и стремления к исправлению преступника».
Может быть, теперь он скажет об абортах? Ни в коем случае. Папа вновь переходит в широкое наступление на капитализм…
«Я хотел бы призвать вас помнить о тех людях, которые попали в круговорот нищеты… Нет нужды говорить, что частью этих серьезных усилий является создание и распределение благ».
Но папа не связывает рост уровня жизни с мощью капитализма. Напротив, он призывает наложить на него значительные ограничения во имя борьбы с глобальным потеплением.
«В Laudato Si’ я призвал предпринимать мужественные и ответственные усилия, чтобы «изменить направление наших шагов» и предотвратить наиболее серьезные последствия загрязнения окружающей среды, вызванного человеческой деятельностью. Я убежден, что мы можем изменить ситуацию, и я не сомневаюсь, что Соединенные Штаты и этот Конгресс должны сыграть в этом важную роль. Настало время для мужественных действий и стратегий».
Никаких мужественных действий для борьбы с абортами и однополыми браками. Но война с кондиционерами идет полным ходом.
[…]
И наконец, наиболее консервативные сторонники папы должны были обрадоваться, услышав, как он говорит о семье, когда он перешел к разговору о своем предстоящем посещении Всемирной встречи семей:
«Моим желанием является то, чтобы на протяжении всего моего визита постоянно поднималась тема семьи. Насколько существенной была роль семьи в созидании этой страны! И насколько она заслуживает нашей поддержки и ободрения! Я не могу скрыть моего беспокойства за семью, которая, как, наверное, никогда прежде подвергается угрозам и изнутри, и извне. Фундаментальные отношения ставятся под вопрос, равно как и само основание брака и семьи. Я могу лишь вновь заявить о важности и, прежде всего, красоте семейной жизни».
Последовал ли за этим разговор о традиционном браке? Вовсе нет. Вместо этого папа перешел к туманным заявлениям о «молодых», которые попали в «лишенный надежды лабиринт насилия, издевательств и отчаяния», вместо того чтобы создать семью. Учитывая, что его речь слушали судьи Верховного Суда, это был отличный момент, чтобы сказать хоть что-то о судье Кеннеди, католике, вписавшем восхваление гомосексуальных отношений в Конституцию. Увы, папа опять не стал говорить правду властям, предпочтя воспользоваться штампами, которые используют левые, и которые нравятся СМИ и мало что дают для нравственного обращения нации. Годами наиболее консервативные защитники папы Франциска заявляли, что его слова неверно истолковываются средствами массовой информации. Это действительно так. Но нет никакой возможности неверно истолковать его сегодняшнюю речь, произнесенную на ясном английском языке для прославления левых.
Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.
При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.
В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект.