Диктатура на Синоде

Итальянский ватиканист Антонио Соччи: "Бергольо проиграл на поле со счетом 0:5, но затем сам себе присудил победу. Что, если он продолжит свои разрушительные действия? Он попадет под то же осуждение, что и папа Гонорий, который причинил гораздо меньше вреда".

Диктатура на Синоде

В Италии пресса окружила Ватикан Бергольо единообразным пропагандистским свинцовым заслоном.

В других частях света дело обстоит иначе. В наиболее авторитетных иностранных газетах есть голоса, которые говорят о разрушительных последствиях спецоперации Бергольо в Католической Церкви.

К примеру, в минувшую пятницу Стив Скоджек в “Washington Post” опубликовал статью с исчерпывающим заголовком: «Синод превратился в фарс. Лидерам католиков, верных учению, следовало бы покинуть зал Синода. Церковь совершает опасный разворот в сторону ереси в своем отношении к разводу и гомосексуализму».

В действительности берголианских прогрессистов мало интересуют проблемы разведенных второбрачных, но они воспользовались этим вопросом, чтобы расшатать Католическую Церковь, какой мы ее знали на протяжении двух тысяч лет.

Настоящий заговор

Статья Росса Даусета о Синоде была опубликована на сайте “New York Times” с заголовком «Заговор с целью изменить католицизм».

Наши газеты, под влиянием ватиканского истеблишмента, превратили в заговорщиков 13 кардиналов, которые всего лишь написали папе вполне лояльное личное письмо, в котором выразили свою озабоченность.

Однако те же СМИ умолчали о настоящем заговоре – том, который сайт “New York Times” охарактеризовал именно как «заговор с целью изменить католицизм».

Даусет пишет: «В настоящий момент главным заговорщиком является сам папа. Цель Франциска проста: он поддерживает предложение либеральных кардиналов», то есть «изменение вероучения».

«Изменение вероучения» — это отрицание Евангелия, и никто в Церкви не может этого делать, даже папа, потому что он не выше Божественного права и Слова Божия, но должен служить ему и охранять его.

Однако это происходит. Только вот в ходе этого Синода оказалось, что революционные идеи Бергольо поддерживает лишь меньшинство, хотя ватиканский истеблишмент и сочувствующие ему итальянские СМИ пытались скрыть это всеми средствами: пригодилась даже смехотворная байка о «заговоре», который якобы стоял за новостью об опухоли у папы, опубликованной в “Quotidiano nazionale”.

Ради дискредитации католического большинства, берголианское меньшинство, казалось, воскресило идею FODRIA (“Forze oscure della reazione in agguato” – «Темные реакционные силы, поджидающие в засаде»), которую Джампаоло Панса много лет высмеивал как классический идеологический ход левых наиболее сектантского толка.

Три поражения

Возвращаясь к Синоду – это уже третий раз, когда Бергольо оказывается в меньшинстве. Впервые его тезисы о разведенных второбрачных и гомосексуальных парах были отвергнуты консисторией в феврале 2014 года, затем чрезвычайным Синодом в октябре 2014 года, и наконец, нынешним Синодом.

И такой многократно повторившийся провал – исключительный случай в истории Церкви – произошел, несмотря на то, что Бергольо употребил все свои властные полномочия, в южноамериканской и иезуитской манере, чтобы «дирижировать» этими церковными мероприятиями и подтолкнуть их к желаемым им решениям.

На консисторию 2014 года он назначил единственного докладчика, без оппонента, а именно – Каспера, и неожиданно заявил о возможности изменения учения, которое Учительство Церкви, основываясь на Слове Божием, провозглашало неизменяемым.

На Синоде 2014 года три пункта, касающиеся разведенных второбрачных, гомосексуалистов и внебрачных союзов, были отвергнуты, однако Бергольо, вопреки утвержденным им же самим правилам, пользуясь своей властью, распорядился включить их в “Instrumentum laboris” – рабочий документ Синода 2015 года.

На этом, только что завершившемся Синоде, он вновь использовал всю свою власть: он наполнил его необычайно большим числом участников, назначенных непосредственно им самим, затыкал рот синодальным отцам, создал комиссию для написания итогового отчета (Relatio finalis), которая была составлена полностью из его людей, затем, уже по ходу Синода, распорядился вообще отменить этот отчет, но, в конце концов, после протестов, вновь вернул его.

Даусет отметил все эти факты давления, а также напомнил о многочисленных ежедневных выступлениях Бергольо, который «бомбардировал» католиков, возражающих Касперу, называя их «учителями закона» и фарисеями, тогда как, по словам Даусета, Евангелие говорит об обратном, поскольку именно фарисеи настаивали на возможности развода, отвергаемой Иисусом.

Несмотря на это огромное давление, подкрепляемое смертоносной кампанией в СМИ, берголианские тезисы были фактически отклонены – в третий раз подряд за два года – поскольку из итогового отчета исчезли все явные упоминания спорных тем, которые Бергольо хотел навязать Церкви – от причащения разведенных второбрачных до однополых пар.

Крючкотворы

Однако весь вчерашний день шла борьба, поскольку аргентинский папа, даже будучи в меньшинстве, попытался ввернуть в текст выражения, которые, хотя и не упоминают напрямую Евхаристию, тем не менее, могли бы позволить ему внести в окно то, что было изгнано в двери, прикрываясь утверждениями, будто этого желал Синод (как он уже сделал 8 сентября в своем motu proprio, которым фактически вводится развод).

Таким образом, победа в игре, которую Бергольо проиграл на поле со счетом 0:5, была бы им самим присуждена его собственной партии.

Что же произошло? На деле крючкотворы Бергольо использовали цитату из “Familiaris consortio” Иоанна Павла II, однако полностью вырвали ее из контекста и вырезали следующий непосредственно за ней отрывок, в котором папа Войтыла явно утверждает, в согласии со Священным Писанием, что не существует возможности давать Причастие разведенным второбрачным.

Это невероятный поступок. Это все равно, что утверждать, будто в Библии написано «Бога нет», не приведя полностью эту фразу, в которой говорится: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»». Неприемлемая манипуляция.

Именно так, с использованием иезуитской казуистики, разоблаченной Паскалем еще в XVII веке, были введены понятия «распознавания» и «в каждом отдельном случае», которые, если их применить к причащению разведенных второбрачных, станут торжеством релятивизма.

Это все равно что говорить, что вообще-то дважды два – это четыре, но потом, в каждом конкретном случае, когда инженер должен строить мост или дворец, он может решить, что дважды два – это шесть или восемь, согласно обстоятельствам (эта идея прошла лишь благодаря множеству членов, назначенных непосредственно Бергольо [пункт Relatio finalis, о котором говорит Антонио Соччи, был принят, получив наименьшее число голосов участников Синода – 178, при требуемых для принятия 177. – СКГ])

В действительности Синод продемонстрировал, что консенсус, которым пользовался в Церкви Бергольо, разрушился, даже среди тех, кто его избрал.

В минувшие дни на сайте журнала “New Yorker” можно было прочитать: «Если бы конклав проходил сегодня, Франциску бы повезло, если бы он смог получить десяток голосов».

На Синоде Бергольо проиграл, однако он навязал ему двусмысленный текст, который, с помощью сочувствующих ему СМИ, он сможет преподнести как свою победу.

В самом деле, в его заключительной речи сквозила досада и агрессивность проигравшего, но вкупе с упрямством того, кто намерен идти по своему пути. Только вот если он и дальше будет таким образом сотрясать Церковь, он рискует превратить ее в зрелище развалин.

Как Гонорий?

Возможно, это повод вспомнить, что любой папа, утверждающий собственные идеи вопреки Божественному закону и непрерывному Учительству Церкви, может оказаться в ситуации, в которой оказался папа Гонорий, который был осужден VI Вселенским собором в Константинополе: «извергаем из Святой Католической Церкви и анафематствуем Гонория, бывшего папой древнего Рима, ибо в посланиях его к Сергию мы усмотрели, что он во всем следовал его учению».

Папа Лев II утвердил осуждение Гонория Собором, поскольку «он не постарался почтить сию Апостольскую Церковь, проповедуя апостольское предание, а дозволил, по негодному предательству, запятнать незапятнанную веру».

Далее папа Лев добавил:

«Те, кто разжег распри против чистоты апостольского предания, в своей смерти, несомненно, примут вечное осуждение».

Среди них «и Гонорий, который, вместо того чтобы погасить в зародыше пламя ереси, как это подобает апостольской власти, подпитал его своей нерадивостью».

Антонио Соччи, Lo Straniero
Перевод: СКГ

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.
При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.

В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.